Баннер

1191794113_78035   Практически в любой компании малого и среднего бизнеса используются персональные компьютеры (ПК), и, в случае потребности в информационных ресурсах, выделенные серверы сети. Это основа для автоматизации любого бизнес-процесса, будь то бухгалтерский учет, работа менеджеров, управление оборудованием, проектирование, взаимодействие с клиентами и так далее. Выход из строя даже одного ПК может привести к серьезному ущербу для предприятия.

Чтобы избежать таких неприятностей, необходимо периодически выполнять комплекс работ нацеленный на поддержание технического состояния компьютеров и серверов сети в рабочем состоянии.

Данные работы состоят из двух крупных этапов:

 

 

1. Типизация ИТ.

 Несмотря на то, что у клиента уже существует парк ПК и они как-то функционируют необходимо привести аппаратные части ПК, серверов и прочего оборудования к состоянию, требуемому выполняемыми данным рабочим местом. Например, рабочее место бухгалтера, использующего локальную версию программы "1С:Предприятие " оборудовано малым объемом памяти и старым "медленным" жестким диском при достаточно производительных остальных компонентах. Соответственно, основная нагрузка при работе данного ПК будет ложиться на жесткий диск, а его ограниченные возможности будут в целом "тормозить" работу всего компьютера и 1С в частности. Поэтому, на данном этапе необходимо определить ряд функций, выполняемых данным компьютером, определить аппаратную конфигурацию, необходимую для выполнения поставленных задач, и, в случае несоответствия с существующей конфигурации ПК требуемой, с заказчиком обсуждается возможность обновления либо замены неисправных комплектующих компьютера.

1249249726.88При работе компьютер для охлаждения прогоняет через корпус немалый объем воздуха. К сожалению, идеальных условий для работы ПК не существует, поэтому в корпусе осаждается большое количество пыли, забиваются и выходят из строя системы охлажения ПК, окисляются контактные площадки коплектующих. Все эти факторы приводят к тому, что компьютер начинает работать со сбоями, самопроизвольно перезагружается или не включается вовсе. Данные факторы необходимо устранить уже на данном этапе, соответственно произведя разбор компьютера, чистку от пыли/грязи, ремонт или замену состем охлаждения, очистка контактов.

Программное обеспечение. Как показывает практика, на рабочих компьютерах часто бывает установлено большое количество программ, подчас имеющих слабое отношение к выполняемым обязанностям сотрудником данного ПК. И в основном, эти программы не лицензионные, т.е. используемые на незаконных основаниях! Во избежание подобного, на данном шаге необходимо определить набор программ действительно необходимых для выполнения рабочих функций, и предложить заказчику оптимальный выбор программного обеспечения для каждого рабочего места. Как правило, использование ПК сотрудниками достаточно схоже, поэтому определяется корпоративный стандарт на используемое ПО: операционная система, пакет офисных программ, почтовый клиент и веб-браузер, графические программы и т.д. Исходя из созданного стандарта с заказчиком обсуждается приобретение и установка лицензионного ПО либо его бесплатные аналоги. Утвержденное ПО устанавливается на компьютеры и технико-административными актами пользователи ограничиваются от самовольной установки лишнего программного обеспечения.

fullРаботы, связанные с программным обеспечением самые трудоемкие и занимают основной объем времени. Ведь, в случае необходимости перенастройки компьютера необходимо грамотно и без потерь сохранить все данные пользователя, произвести установку и настроить операционную систему ПК, прикланые программы. После чего производится восстановление рабочей информации пользователя и общих сетевых ресурсов и доступ к ним, настройка работоспособности прикладных программ. От того, насколько грамотно выполнен данный шаг работ зависит не только производительность компьютера, но и стабильность его дальнейшей работы.

Выполнение вышеуказанных шагов не всегда требуется в полном объеме - здесь указаны все необходимые действия, но без выполнения этих действий стабильная работы компьютеров невозможна - это как отправляться в плавание на дырявом корабле!

 

2. Сопровождение (поддержка, администрирование)

 

Второй этап работ более рутинный, но не менее важен и заключается в сопровождении парка компьютеров и серверов. При этом, периодически на площадку Заказчика прибывает инженер с целью проверки обслуживаемых  рабочих станций и серверов на наличие ошибок и скрытых неисправностей.

Инженер при помощи программных и аппаратных средств оценивает состояние ПК, при необходимости, устраняет ошибки и неисправности в программном комплексе, замечания пользователя. При обнаружении потенциального выхода из строя комплектующих, инженер данную проблему отражает в акте и сообщает представителю заказчика о потенциальной проблеме и рисках связанных с выходом данной детали из строя. На основании решения Заказчика, инженер данную проблему устраняет.

В зависимости от условий эксплуатации компьютеров и их состояния, инженер согласовывает сроки и производит чистку аппаратной части компьютеров.

1251126726_12405865016350Но и при обслуживаемой технике случаются ситуации, когда компьютер выходит из строя либо пользователь не может использовать его в штатном режиме. Причиной тому могут быть различные факторы: воздействие вирусов, аппаратная неисправность, некачественное электропитание и даже действия самого пользователя.

В этом случае, клиент обращается в техническую службу нашей компании и описывает суть неисправности. В зависимости от рода неполадки инженер может устранить проблему удаленно по сети (из офиса нашей компании, подключившись к компьютеру пользователя с его разрешения), либо к клиенту отправляется инженер, который является не позднее 3-х часов с момента вызова и решает возникшую проблему.

Все обозначенные усилия направлены на то, чтобы обеспечить стабильную работу существующего парка компьютеров и установленных на них программ, сохранить в рабочем состоянии то, что у клиента уже имеется и установлено.

 

fullСтоимость данных работ напрямую зависит от объема и типа обслуживаемой техники, редко от сложности бизнес процесса. Для клиента важно оценивать конечную стоимость бесперебойной работы своей техники. Мы ценим интересы своих клиентов и обозначаем общую стоимость комплекса работ по обслуживанию компьютеров, не оглядываясь на количество затраченного времени и сопутствующих ресурсов компании.  Это удобно для клиента и облегчает формирование статей бюджета компании. Кроме того, вселяет уверенность, что запланированные средства покроют ВСЕ оговоренные работы по техническому и программному сервису компьютеров компании с помощью инженеров "ЦИТ", позволяя сосредоточить усилия сотрудников на выполнении своих обязанностей и достижении целей компании заказчика.

 

Но, компании никогда не стоят на месте - развивается структура, меняются процессы. Кроме того, появляются новые технологические и аппаратные решения, позволяющие упростить, удешевить, обновить используемые технологии либо внедрить новые для компании решения. В процессе обслуживания мы не только обеспечиваем работоспособность имеющегося оборудования, но и предлагаем новые решения, новые технологии на благо бизнес процессов клиента. Например, внедрение VPN-тоннелей, для объединения филиалов компании в единую информационную сеть, внедрение почтового сервера для удешевления затрат на интернет-траффик в случае активного использования электронной почты между сотрудниками компании. Внедрение терминальных серверов и серверов приложений для разгрузки сети компании и ускорения работы прикладных программ. И тому подобное. Данная задача отнюдь не второстепенна, ведь технологическое превосходство над конкурентами позволяет получить на рынке преимущество и дополнительную выгоду.